Интернет прошлого был царством любителей и дилетантов. Просто вся система только что зародилась и никаких баз знаний никто накопить не успел. Поразительного успеха удавалось добиваться благодаря одной удачно выхваченной из воздуха своевременной идее.
Сегодня все настолько изменилось и усложнилось, что разговоры о том, как начинающему пользователю создать сайт с нуля и заработать являются не более чем маркетинговым ходом.
Достаточно ознакомиться с правилами и возможностями рекламных систем AdWords и Директ, чтоб сразу стало ясно – здесь без профессора маркетологии не разобраться.
Интернет-маркетинг – это сложнейшая система, охватывающая практически все, что сегодня существует в сети. Должен ли маркетолог уметь создавать и продвигать сайты? Обязательно, потому что именно веб-дизайн на сегодняшний день является наиболее мощным маркетинговым инструментом.
Основные составляющие интернет-маркетинга
В качестве основы интернет-маркетинга всегда упоминает SEO – поисковое продвижение. Именно на этот маркетинговый инструмент приходится порядка 85% пользовательского интереса. Соответственно – большая часть сделок происходит через поисковый маркетинг. Итак, вот основные маркетинговые направления.
- SEO. Продвижение в поисковых системах.
- Контекстная реклама.
- Медийная реклама.
- SMM и SMO. Реклама в социальных сетях.
Когда смартфоны стали общедоступны, мгновенно появилась новая отрасль – продвижение для мобильных пользователей. По мере разработки мобильного канала, маркетологи обратили внимание на то, что пользователи смартфонов чаще всего ищут товары и услуги в шаговой доступности.
Так возникала идея продвижения сайтов для локального бизнеса. Вскоре корпорация Google перевела почти все внимание на разработку алгоритмов повышения качества поиска именно для мобильных устройств.
Для рекламы средних и малых региональных предпрядений у Google имеется особый бесплатный сервис, после регистрации в котором фирма будет приоритетно появляться в результат поиска по коммерческим запросам в своем городе или поселке. Параметра ранжирования – близость к расположению смартфона клиента и релевантность запросу о товаре или услуге.
Как видите – сегодня интернет-маркетологу нужно освоить такой объем знаний, научиться обращаться с таким числом инструментов, что без специального обучения на курсах никак не обойтись.