В нынешнее время чаще стали осуществляться продажи в режиме онлайн и по телефону. Если говорить про телефонные заказы, то не всегда менеджер устанавливает, где потенциальный клиент взял контакты компании. В некоторых случаях задавать такие вопросы некорректно. И что делать?
Решение – подключение коллтрекинга (call-tracking). Такой инструмент определяет, какой источник привел данный лид. Работа коллтрекинга включает принцип «подмены» номеров.
Преимущества инструмента call-tracking:
- Позволяет получить наиболее объективную оценку эффективности рекламных кампаний.
- Легко «отсеивает» неэффективные каналы продвижения.
- Записывает телефонные разговоры.
- Контролирует работу call-центра и отдела продаж.
- Помогает правильно распределять рекламный бюджет.
- Строит необходимые воронки продаж.
Как работает коллтрекинг?
Представьте, что вы владелец интернет-магазина и у вас на сайте указан единый номер отдела продаж. К примеру, вы планируете запустить контекстную рекламу в Яндекс или Google, но не знаете, как отслеживать заявки с рекламных каналов.
При подключении коллтрекинга вы получаете закрепленный телефонный номер для каждого рекламного канала. Его и будут видеть на сайте покупатели.
В результате на сайте указывается не единый номер отдела продаж, а специальные «подменные» номера. Когда покупатели будут звонить по этим «подменным» номерам, их звонки переадресуются в ваш отдел продаж.
Что будет делать система? Она будет сопоставлять звонки на конкретный номер с определенным рекламным каналом/покупателем.
Кому необходимо уже сегодня/завтра подключить call-tracking?
Контролировать входящие телефонные звонки необходимо:
- Интернет-магазину.
- Компаниям, к которым около 20% обращений приходится на телефонные звонки.
- Общепиту (особенно касается службы доставки).
- Компаниям, предлагающим по телефону техподдержку.
Ваша деятельность не включена в этот список? Это не значит, что коллтрекинг вам не подойдет! Если вы используете телефон как для продаж, так и для консультаций, то вам необходим инструмент для определения эффективных источников лидов.
Выводы
Call-tracking рекомендован для подключения бизнесу, который использует разные каналы привлечения клиентов/покупателей/лидов и который через телефонные разговоры заключает большую часть сделок. За счет такого инструмента вы установите, откуда приходят клиенты и как правильно распределить рекламные финансовые средства.