Соотношение инженерного мастерства и эстетического начала в японской архитектуре на рубеже XIX – XX столетий становится главной темой многочисленных дебатов профессионального сообщества. В то время японцы скрупулезно и немного утрированно копируют архитектурную моду запада. Однако, во время Великой отечественной войны им пришлось позабыть о новых конструктивных веяниях. В обстановке кризиса экономики и полной разрухи большее число строений, как и в прежние времена возводятся посредством деревянного каркаса. Подобные сооружения в то время составляют более половины общего числа построек. Оживление строительства просматривается только в конце XX века. Тогда японские мастера ковки заняли почетное место в так называемом интернациональном истэблишменте. Японская архитектура нашего времени вполне современна, экологична, высокотехнологична, несмотря на то, что зодчие хранят верность национальной традиции. Японские мастера весьма внимательно относят к материалу, цвету, фактурным особенностям фасада, они особенно заботятся о главном: чтобы здание соприкасалось с окружающим миром в самом буквальном смысле. Поэтому кованые решетки, выполняемые мастерами должны соответствовать историческому виду зданий.
Много столетий назад постройки открывались природе легким и подвижным олицетворением чистоты и долговечности. В послевоенное время японцы во главе с учителем Корбюзье, осваивают так называемый «грубый» бетон. На сегодняшний день среди японцев отмечаются превосходные мастера по дереву, камню, бетону. Однако, именно в эпоху архитектуры отмечается особенный интерес к металлической ковке. В кованые «наряды» фасадов одеты строения экс-метаболиста, мэтра Фумухико Маки, у Тойо Ито и других превосходных архитекторов. Следует сказать о том, что фантазии и изобретательности японских мастеров, применяющих металлические конструкции, просто нет предела. В этом легко убедиться взглянув на строения Итсуко Хасегавы. В этих изделиях можно найти и сложные формы металлических скелетов и сферические объемы, криволинейные поверхности из специального перфорированного алюминия и многое другое. Стоит прогуляться вдоль ажурных кованых заборов, раскинувшемуся на невероятной высоте средь корпусов «Небесного города Умеда», построенного в Осаке согласно проекту Хироси Хаары и в активном применении металлических форм.