Многие организации – частные, профессиональные, государственные объединения – устанавливают для своих бизнес-систем собственные стандарты. Так, например, для финансовых систем, которые принадлежат государству, можно применять международные стандарты на системы управления качеством ИСО 9000 (тут вы можете узнать о них подробнее) и другие.
Международная организация по стандартизации совсем скоро планирует приступить к разработке стандарта на системы управления безопасностью. Большая часть таких стандартов устанавливает минимальные требования, на внедрение которых потребуются годы. Однако, к сожалению, стандарты на системы управления безопасностью не рассматривались топ-менеджерами как приоритетные, так как руководство полностью не осознавало влияние, оказываемое этими критически бизнес-системами на деятельность компании в целом.
Стала востребованной и концепция улучшения бизнес-систем, предусматривающая оценку интегрированности процессов, чтобы поддерживать ключевые операционные системы в рамках организации. В этой методологии четко наметились два подхода: использование методов предотвращения ошибок и усовершенствование и модернизация бизнес-систем. Среди типичных бизнес-систем, переосмысляемых, модернизируемых и совершенствуемых в данный момент, следующие:
- управления качеством
- управления проектами
- управления ценными бумагами
- управления финансами
- управления защитой окружающей среды
- управления безопасностью
- управления информацией
- управления программным обеспечением
Как показывает практика, автоматизация или компьютеризация неэффективного процесса нерезультативны, поскольку они только дают возможность делать ошибки быстрее и в больших количествах. Методология, ориентированная улуч¬шение бизнес-процессов (Business Process Improvement), позволила решить проблему. Концепция улучшения бизнес-процессов основана на 4-х подходах, ориентированных на повышение производительности, адаптируемости и эффективности бизнес-процессов. Согласно этой концепции, компания достигает существенных успехов в улучшении деятельности за счет анализа сотен мероприятий и задач для оптимизации общих показателей деятельности за сравнительно короткий период времени. Впервые к этой методике улучшения показателей деятельности обратился Джеймс Харрингтон в своей работе, которая так и называлась – «Business Process Improvement» («Улучшение бизнес-процессов»).