Тибетская мифология богата разными персонажами, которые не имеют нечего общего с тибетской историей. Они почитаются наравне с буддийскими персонажами; хотя они занимают нижнюю ступень иерархической лестницы тибетских богов.
Тибетский пантеон условно можно разделить на такие группы: божества больших тантрических циклов, Будды, «предназначенные к просветлению» (бодхисаттвы) и местные божества. Бодхисаттва сострадания Авалокитешвара имеет множество форм, одна из самых почитаемых имеет одиннадцать голов. На самом верху иерархическом лестницы божеств находятся те, которые воплощают эзотерические учения. Таким божеством является Каламачакра (Колесо времени), фигура в центре мандалы, диаграммы, которая в результате посвящения позволяет раствориться в божестве. Божества эзотерических циклов часто бывают представлены в сексуальном единстве с паредрами.
Это что символизирует единство сострадания и мудрости. Благодаря единству достигается просветление. Среди многочисленных богов тибетской мифологии особое место занимает Тара. Она была рождена из слез ботхисаттвы Авалокитешвары, Милосердного Владыки, когда он оплакивал страдания мира. Тара – это женское соответствие ботхисаттвы Авалокитешвары. Ее атрибутом является лотос, символ чистоты. Тара особенно популярна среди женщин, в буддийской иконографии она имеет 21 форму. Наиболее известные формы — Белая Тара и Зеленая Тара.