Период Патриархов менее всего зафиксирован в небиблейских источниках, однако существуют археологические подтверждения возможности событий патриархальной эпохи именно в начале второго тысячелетия к Р.Х. Да, раньше считали легендарным сообщение о войне с царями ханаана – хотя бы по той причине, что отмеченные местности находились далеко к востоку от Йордана, и были удаленными от всех путей. в 1929 г. В. Ф. Олбрайт на восточной границе Галаада и Моава из Харраном нашел ряд холмов: исследования показали, что около 2000 лет к Р.Х. местность была тогда густо заселена, а именно здесь и проходил сам путь в Междуречье.
Кроме того, сама возможность подобного похода коалиции «царей» Междуречья в ханаан подтверждается тем фактом, что во времена Авраама все Межириччя представляли конгломерат семитских и каситских «царств», данниками которых и были князья ханаана. В 1924 году тот же В. Ф. Олбрайт и М. Г. Кейт нашли археологическое подтверждение рассказа о землях содома и Гоморри, что «когда-то перед тем, как истребил Господь Содом и Гоморру… орошалась водой, как сад Господен, как земля Египетская». Вышеупомянутыми археологами были найденные остатки пяти оазисов, созданных ручьями пресной воды. Неподалеку от них, на уровне 150 м выше Мертвого моря лежат остатки большого укрепленного сооружения из по следам осуществления языческих культов.
Начало поселения – около 2500 г. к Р. Х., а около 1800 г. к Р.Х. – резкое сокращение поселения. В.Ф. Олбрайт также опроверг сомнения относительно существования во времена Патриархов упоминавшихся в книге Бытия городов Сихема, Вефиля, Айя, Герара и Дофана: в этих городах найдены непрерывные культурные прослойки приблизительно от XXI ст. к Р.Х. – и позже. Путешествие Авраама с семьей в Египет было в те времена делом полностью обычным: это подтверждается изображением времен XII династии (время Авраама), на нем именно и представлены кочевые семиты, которые переселяются на голодные годы в Египет.
Важность археологических изображений для библейской археологии заключается в том, что В. Ф Олбрайт идентифицировал рассмотренный период (XX — XIX ст. к Г. Х.) как время Патриархов, а его события (движение западных племен вдоль «плодородного полумесяца» и создания поселений в Негеви) – как основание для соответствующей традиции Книги Бытия.