На отечественный рынок розничной торговли буквально внезапно ворвался новый вид маркетинга, основывающийся на использовании ароматов.
Казалось, что маркетологи применили уже все имеющиеся виды воздействий на потребителей в целях мотивации к покупкам. Но, оказывается, забыли о том, что можно очень существенно влиять на покупателей через такой орган чувств, как обоняние! Система зрения быстро поглощает рекламу с плакатов, билбордов, видео-роликов, постеров. Система слуха впитывает информацию звукового ряда. Часто применяется реклама, подающаяся для обеих систем, – зрительной и слуховой. То есть, видеоряд подтверждается звуками.
Все данные схемы давно отработаны, но осталась упущенной система обоняния. А это очень сильная эмоциональная сфера, ведь запахи действуют прямо на подсознание человека. Применив принцип синергии, и задействовав сразу зрение, слух и обоняние, маркетологи получили уникальный инструмент воздействия на поведенческий фактор покупателей. Но, как оказалось, даже сама по себе ароматизация оказывает сильное влияние на покупателя. А называется такая технология – аромамаркетинг.
О самих ароматах
Применяемые в scentwave ароматы являются плодом работы высококвалифицированных технологов. Каждый запах или композиция проходят исследования на предмет возможности аллергии, чувствительности кожного покрова, воздействия на обоняние человека и животных. Так как заказчики ароматов продают разные продукты, то в лабораториях необходимо создавать уникальные композиции запахов. В качестве примера можно привести лаборатории Европы, в которых на заказ создаются для ДиснейЛенда ароматы ужаса, дыхания Кинг-Конга и другие неординарные запахи. Но это отдельная и узкая тематика. А большинство заказчиков желают получить приятные, уникальные ароматы.
Арома-психологи определяют сегодня, какие запахи и каким образом влияют на настроение, поведение, эмоции потребителей. На текущее время созданы ароматы и их композиции, которые являются совершенно разными для магазинов, торгующих непохожими товарами. Разработаны запахи, возбуждающие аппетит, помогающие сконцентрироваться на умственной деятельности или такие, которые снимают стресс, развеивают чувство страха. Понятно, что каждый вид бизнеса заказывает ароматизацию, соответствующую своей направленности.
Легко ли подобрать «фирменный запах»?
Не секрет, что подбор своего запаха – это еще не аромамаркетинг. Необходимо грамотно управлять процессом ароматизации помещений, продукции и так далее, профессионально подбирать и устанавливать оборудование. А это, конечно же, в компетенции только компаний с опытом и со штатом профессиональных специалистов.