Сюжетно-ролевые игры
Эти игры отражают жизнь семьи (праздники, работа в семье), быт (библиотека, магазин). Игры на такую тематику обогащают знания детей о видах профессий, о деятельности взрослых.
Подвижные игры. Прежде всего, эта форма игр требует точного выполнения действий.
Эти игры развивают у детей внимание, концентрирование, выдержку. Главной целью педагога — развить подвижность детей (ходьбе, прыжки, равновесие, развитие ловкости, скорости).
Дидактические игры. Эти игры помогают воспитывать у детей чувство удовлетворенности от проявления своих знаний и навыков, логического мышления, наблюдательности. Посредством дидактических игр можно многого достичь в воспитании и обучении детей: Ознакомление с окружающим и развитие связной речи: «Что из чего сделано».
Детям коротко, но в доступной форме рассказывают о том, из чего сделаны окружающие предметы. А затем предлагается перевести рассказ, чем тренируют память и развивают устную связную речь. Развитие фонематического слуха и звуковой культуры речи «Узнай звук в слове».
Детям предлагается ряд слов: белка, вода, болото, хлопок, баобаб, дуб, связь, ствол. Вопрос: — Дети, в каких словах вы услышали уже изученное нами. Развивает: память, наблюдательность, фонематический слух. Формирование грамматически правильной речи. Следует сказать, что игра, например, в 1-2 классах является необходимой составляющей процесса обучения и воспитания.
Ведь это именно тот возраст, когда дети воспринимают все в игре, игра в данный период является основной деятельностью. Именно поэтому педагог использует игры на уроках письма, чтения, математики, музыки, физической культуры. Так, например, используя на уроках физического воспитания подвижные или спортивные игры, мы формируем и развиваем у учащихся организационные умения. Здесь участники договариваются о распределении ролей, следят за соблюдением правил, учатся самостоятельно организовывать и реализовать подобную деятельность.