Сегодняшнее активное развитие Интернета, несомненно, можно считать веком социальных сетей. Самыми посещаемыми из них в настоящее время являются такие социальные сети, названия которых у всех на слуху, как «Вконтакте», «FaceBook» и «Twitter». Они в максимально короткие сроки побили все рекорды по посещаемости. Появился совершенно новый вид интернет-маркетинга — маркетинг в социальных сетях. Пример читаем здесь — Вирусный маркетинг в FaceBook.
Сейчас, примерно, каждый первый или, в крайнем случае, второй пользователь мирового Интернета зарегистрирован в той или иной социальной сети. В ней он спокойно может общаться со своими друзьями, обмениваясь с ними сообщениями, видеозаписями и фотографиями, принимать участие в группах и обсуждать интересующие темы. Сегодня в социальных сетях регистрируются люди всех возрастных категорий, профессий и социальных групп.
Рассмотрим поподробнее социальную сеть «Вконтакте». Она является аналогом зарубежного сервиса «FaceBook», которую в 2008 году основал выпускник Санкт-Петербургского государственного университета – Павел Дуров. Сейчас «Вконтакте» занимает второе место по посещаемости сайтов России, уступая лишь поисковой системе «Яндекс». Огромное количество зарегистрировавшихся людей на сайте «Вконтакте» открывает безграничные возможности для маркетинговой деятельности. Так как пользователями этой сети являются люди различных общественных статусов и возрастов, она имеет ряд исключительных рекламных возможностей в продвижении товаров, брендов и услуг. Маркетинг в социальных сетях имеет ряд особенностей.
Для того, чтобы продвижение сайтов в социальной сети «Вконтакте» было максимально успешным, необходимо разработать уникальную стратегию обозначения. Нужно как можно сильнее выделиться из общей массы, предлагая пользователям то, что ни один конкурент предложить не сможет. Этому способствует следующие факторы — это качественное проведение рекламной компании, создание групп, наполнение их текстовыми, графическими и видео контентами. Сюда, несомненно, относится разработка неповторимого дизайна для оформления группы и привлечение новых участников определенного пола, возраста, места проживания и сферы интереса. Необходима и поддержка группы, и обновление новостей, и своевременное удаление спама.
Подготовил Игорь Волков, co-smo.ru