Что такое коллтрекинг, как он работает и зачем нужен?
Коллтрекинг (call tracking) – это один из самых эффективных инструментов качественного интернет-маркетинга. Он с хорошими показателями точности способен отслеживать эффективность рекламных компаний для привлечения новых клиентов.
Бывает два вида коллтрекинга – статический и динамический. О том, какой вид в каких случаях используется, мы расскажем далее.
Статический и динамический call tracking для лучшей статистики
Статический коллтрекинг особенно полезным оказывается в тех случаях, когда вы используете несколько источников трафика (например, таргетинг, Яндекс.Директ и баннеры) и получаете определенное количество звонков. Узнать, какая рекламная кампания оказалась наиболее эффективна, а какая вовсе не принесла клиентов, и помогает данный инструмент.
Динамический коллтрекинг – это более сложный инструмент. Он предоставляет возможность узнать, по какому именно объявлению конкретной рекламной кампании пришел клиент. С его помощью можно понять, какое ключевое слово в «Яндекс.Директе»оказалось наиболее эффективным.
Как это работает? Расскажем в двух словах: Сначала вы арендуете несколько виртуальных номеров и настраиваете специальный скрипт, с помощью которого телефон, указанный на вашем сайте, меняется для каждого посетителя в зависимости от того, из какого источника трафика, а по какому конкретно рекламному объявлению пришел клиент, подскажут специальные utm-метки. Все это с помощью специальной программы сделать довольно просто. К тому же, в системе имеется дополнительный функционал (о нем расскажем позже).
Итак, с виртуальных номеров происходит переадресация на ваш номер. Таким образом, вы принимаете звонок без всяких неудобств, но уже при первом звонке знаете, что нужно клиенту и как он нашел вашу кампанию.
Для чего это нужно? Инструмент окажется полезным как для владельцев бизнесов, настраивающих рекламу самостоятельно, так и для профессиональных специалистов в области рекламы. С помощью call tracking можно повысить эффективность рекламных кампаний, снизив цену привлечения клиента на 50% и более!
Селективный коллтрекинг для вашей экономии
Отдельно расскажем про селективный коллтрекинг – это новейшая система привязки телефонных номеров к регионам (по IP-адресу клиента). Инструмент позволяет сэкономить значительную сумму следующим образом: предположим, вы подключили номер 8-800 для своих клиентов и платите за каждый входящий звонок. Однако вы можете настроить распознавание гео-локации клиента, и, таки образом, перенаправлять клиентов из вашего региона на прямой городской или мобильный номер, и, таким образом, связь для вас, в этом случае, будет дешевле.