Общество с ограниченной ответственностью – это коммерческая организация, уставной капитал которой разделен на доли между участниками. Данные лица, в свою очередь, не несут материальной ответственности по долгам ООО личным имуществом. Такая компания может состоять из 50 человек. Как правило, регистрация под ключ ооо выполняется специалистами юридической фирмы за дополнительную плату, однако все шаги можно пройти самостоятельно.
1. Важно определить данные для регистрации:
· название ООО;
· юридический адрес (можно указать место проживания учредителя или же купить или арендовать помещение);
· количество и данные всех учредителей;
· уставной капитал (минимум 10 000 рублей);
· распределение капитала между участниками ООО (примечательно, что при ликвидации ООО личное имущество учредителей полностью сохраняется, в отличие от ИП);
· род деятельности фирмы (с классификацией видов экономической деятельности можно ознакомиться на сайте Федеральной службы государственной статистики);
· данные паспорта директора организации;
· система налогообложения (классическая или упрощённая).
2. Заявление об открытии ООО в налоговую инспекцию, постановка на учёт и получение ИНН.
3. Заверка заявления у нотариуса.
4. Подготовка Устава ООО (в трёх экземплярах) и его регистрация в налоговой инспекции.
5. Назначение генерального директора ООО.
6. Назначение главного бухгалтера, на которого могут быть возложены обязанности по бухучёту.
7. Изготовление печати фирмы и регистрация её в реестре печатей (по желанию).
8. Открытие расчётного счёта в банке, о котором нужно сообщить в налоговую инспекцию.
9. Оплата всех государственных пошлин на открытие ООО.
10. Сдача всех собранных документов в налоговую инспекцию для оформления ООО, которые можно будет забрать через 5 дней.
11. Налоговая инспекция регистрирует организацию в пенсионном фонде, фонде социального страхования и фонде обязательного медицинского страхования. Потом на юридический адрес ООО приходит извещение об этом, содержащее регистрационные номера в каждом из фондов. А если потребуется проверка контрагента, то учитывайте, что для этого нужно определённое время. Однако данную процедуру можно регулировать так, чтобы всё осуществилось оптимальным методом.
Итоговый пакет уставных документов должен выглядеть следующим образом:
· свидетельство о государственной регистрации ООО (ОГРЮЛ);
· свидетельство о госрегистрации в налоговой инспекции (ИНН);
· выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
· Устав общества с ограниченной ответственностью;
· договор банковского обслуживания ООО;
· решение учредителей о назначении директора и главного бухгалтера.