Зачастую технологии мультимедиа, которые используются во благо, создают серьезные препятствия в продвижении сайтов в Интернете.
Приведем характерный пример этой ситуации – продвижение сайта в поисковых системах дало ему достаточно приличный трафик. Тем не менее, итоги после проведенного анализа эффективности показали, что большинство посетителей оставляли сайт, не посмотрев кроме главной страницы интернет – ресурса больше ничего. Оказалась, что вся проблема в том, что страницы перегружены анимацией: пока пользователь дождался полной загрузки абсолютно ненужной заставки, он чувствовал, что совсем теряет контроль над данной ситуацией и что его личное время на этом сайте совершенно не ценят – и в итоге он покидал ресурс!
Как показали проведенные исследования, большинство технологий мультимедиа нервируют пользователей, и поэтому абсолютно неэффективны при оптимизации сайтов. Чем сложнее дизайн – тем больше трудностей у пользователей. Естественно, всякий по достоинству оценит данную возможность прослушивания музыки на сайте, который посвящен какому-то исполнителю, или виртуальное путешествие по объектам на сайте агентства недвижимости. Однако, элементы мультимедийных технологий следует применять рационально, с учетом запросов пользователей и возможностей их оборудования. Если дизайн странички затрудняет работу посетителей, повышает количество совершенных ими ошибок и не соответствует их ожиданиям, то продвижению сайта провал обеспечен. Поэтому, при внедрении новых элементов интерфейса, надо обязательно оценивать их эффективность, чтобы избежать снижения трафика на сайт.
Мультимедийные элементы интерфейса часто неблагоприятно влияют на индексацию страниц поисковыми роботами – это также влияет на продвижение сайта. Информация, которая заключена в аудиороликах, графических элементах и т.п., может представлять собой особую значимость для пользователя – но поисковики не видят ее, а, следовательно, не могут стать сопровождающими к заданной цели. Потому, в поисковых системах при продвижении сайтов значительное преимущество часто получают самые элементарные html-страницы. Можно бесконечно спорить о степени использования мультимедиа на сайтах компаний, но минимум использования инновационных технологий сделает ресурс популярнее однозначно, так как пользователи сосредотачиваются только на деловом аспекте.