На сегодняшний день каждый пользователь Всемирной компьютерной сети неоднократно сталкивался со всевозможным спамом на тему заработка в Интернете. Обычно это душещипательные истории выглядят так, человек пишет, как он встретил очень классную млм компанию, например, Intway, которая не только перевернула его жизнь, но и помогла стать финансово независимым.
Но так ли обстоят дела на самом деле и возможно ли заработать в Интернете с помощью млм индустрии (или, если быть более точным, то замаскированных под сетевой маркетинг финансовых пирамид). Ответить на данный вопрос я постараюсь в этой статье. Но для начала давайте вспомним, как выглядят млм компании в реальном мире — обычно это производитель продукции, с которым сотрудничают 5 — 10 дистрибьюторов самого высокого уровня. А они уже в свою очередь занимаются распространением продукции, для чего нанимают на работу новых партнеров. Таким образом формируется сеть дистрибьюторов, которую имеет форму пирамиды. Все это делается для того, чтоб в каждом городе, в каждом районе, даже в каждом доме был представитель той или иной млм компании и рекламировал заинтересованным клиентам ее продукцию.
В вышеописанном идеальном виде млм компания имеет стабильно работающую многочисленную сеть дистрибьюторов, которая практически не конкурирует между собой. Но это в идеале, на самом деле все совсем по-другому — в сетевом маркетинге есть и конкуренция, причем временами намного жестче, чем в обычном бизнесе, и еще куча недостатков. Но так как эта статья посвящена млм индустрии в Интернете, то давайте попробуем применить вышеописанную модель к сетевому маркетингу в Глобальной Сети и посмотрим, что получится.
Итак, если в реальном мире работа дистрибьютора — это звонки знакомым, встречи в кафе, презентации продукции и т.д., то в виртуальном мире каждый дистрибьютор имеет свой сайт, на котором описаны достоинства и недостатки компании, а также находится каталог с продукцией. Клиент, ищущий ту или иную продукцию, попадает на один из таких сайтов и делает заказ. Вот тут и начинаются проблемы — если в реальной жизни конкуренция в сетевом маркетинге начинается, когда на 1 миллион жителей 5000 дистрибьюторов той или иной компании, то в Интернете конкуренция заканчивается 10 — 20 сайтами, которые поисковые системы определили как наилучшие.
Именно поэтому в Интернете вместо качественных сетевых компаний так развиты Интернет магазины и различные формы финансовых пирамид.