Почему компании внедряют в работу своего бизнеса систему Key Performance Indicators (KPI, ключевые показатели эффективности)? Ответ будет прост: чтобы улучшить работу персонала, усовершенствовать деятельность компании и ускорить её развитие. Именно поэтому подобная система, разработанная западными специалистами, пользуется сегодня у предпринимателей достаточно большой популярностью. Однако среди участников рынка есть и противники подобных методов работы, которые указывают на ряд их недостатков, сетуя также и на специфику ведения предпринимательской деятельности в нашей стране.
Система, направленная на улучшение качественных показателей предприятия, особенно актуальна для крупных компаний с большим штатом сотрудников и разветвленной структурой бизнеса. Суть её достаточно проста: достигая профессиональных успехов и положительных результатов, работник вносит свой вклад в общее развитие компании, в результате чего он получает определённые бонусы. Кроме того, эти результаты напрямую видны работодателю или начальнику отдела, что может стать толчком к повышению. Впрочем, если сотрудник не справляется со своей задачей, то он может пойти и на понижение. Выстроенная система позволяет максимально эффективно оценивать труд всего предприятия и каждого сотрудника в отдельности. От обычного бизнес-планирования KPI отличается тем, что назначаются связанные между собой общие показатели эффективности для всей компании и персональные, которые влияют на деятельность всего предприятия в целом.
Но самое главное, что такая система позволяет специалисту лучше понимать свои функции, видеть весь фронт работы, приоритеты той или иной обязанности, а значит, лучше выполняться свои производственные задачи. При этом положительный или отрицательный результат подкреплён качественными показателями. Примеры KPI, удачного внедрённой в бизнес, показывают, что система положительно влияет на развитие компании. Также не стоит забывать и о том, что она вполне легко разрешает проблему дублирования функций и обязанностей персонала.
Между тем противники KPI отмечают, что внедрить ключевые показатели эффективности в деятельность российских предприятий достаточно сложно. В первую очередь это связано с тем, что не все понимают и умеют это правильно сделать. Неправильно поставленная работа может привести к весьма печальным последствиям. Кроме того, говорят они, несовершенство системы заключается и в том, что оценить эффективность работы некоторых сотрудников бывает достаточно сложно, а из-за ошибки одного менеджера или отдела зарплата может снизиться у всего персонала.