Если ваш железный конь оснащен дизельным мотором, то вы должны уметь самостоятельно проверять состояние данного механизма. Если вы не хотите ночевать где – нибудь на дороге, вы должны знать основы работы дизельного двигателя. О них мы сегодня и поговорим.
Мы не привыкли покупать транспортные средства с дизельными двигателями и относимся к ним с долей недоверия, а зря. Дизельный мотор имеет гораздо меньше настроек и механизмов, которые могут дать сбой, чем бензиновый коллега.
«Сердце» двигателя составляет так называемый топливный насос высокого давления. Он имеет множество РТИ и других деталей, а в качестве смазки выступает само топливо. Если перед вами грузовой автомобиль, то механизмы будут смазываться при помощи моторного масла.
Чем грозит отсутствие топлива в двигателе такого транспортного средства? Как только кончится смазка, зазоры в плунжерных парах, которые измерялись микронами, уйдут, и механизм ТНВД заклинит. Как и в любом другом механизме, в дизельном топливе большое значение имеет регулировка форсунок. Чем она точнее, тем более плавно будет работать весь механизм. Следовательно, сократится и расход топлива.
Теперь давайте остановимся на диагностике дизельного двигателя. Мы условно принимаем, что угол опережения зажигания и клапана изначально отрегулированы правильно, а клиновые ремни имеют необходимое натяжение. В первом случае двигатель заводится, но глохнет еще на холостых оборотах. Это значит, что вам необходимо проверить подсос воздуха, другой причины неисправности быть не может. Ищем утечку на пути от топливного бака к ТНВД. Обратите внимание на цвет трубок в местах присоединения таковых к помпе и фильтру. Если они черные, то течь именно здесь. Необходимо просто заменить прокладки и все.
Если дизельный двигатель вообще не заводится, то вся проблема в засорении топливного фильтра, который придется менять. Если вы стали замечать, что расход топлива сильно увеличился, то проверьте топливные трубки: одна из них просто прохудилась. Трубку низкого давления можно отремонтировать при помощи хомутика и куска резины, а вот трубку высокого давления однозначно придется менять.
Наконец, проверим «пульс» дизельного мотора. Для этого ставим пальцы руки на одну из трубок высокого давления. На каждой из трубок толчки должны иметь относительно равную силу. Если где – то он слабее, то придется регулировать форсунки. Если же вы не можете найти пульс в принципе, то заклинило иглу форсунки в полуоткрытом или открытом положении. Если вы ощущаете, что трубка имеет большую температуру, то иглу заклинило в закрытом положении.