Рубрики
Фильмы

Фильм «Семь» / 7 (1995): я посмотрел его не раз!

Третий из десяти самых лучших триллеров в истории кинематографа снят молодым и, можно сказать, еще неопытным Дэвидом Финчером. Фильм «Семь» стал настоящим эталоном детективного триллера с элементами ужаса. Конечно, здесь еще нет эффектных вступительных титров; нет того изящного стиля, который отличает его поздние работы; здесь даже художественность кадра оставляет желать лучшего. И все же, фильм снят самым достойным образом.

Сюжет знаком многим — жестокие убийства, основанные на семи смертных грехах, два детектива (один молодой, другой постарше), маньяк, идущий на шаг впереди расследования — в плане задумки это кино вряд ли кого-то удивит. Все дело в исполнении. И здесь мы снимаем шляпу перед Финчером и его актерами.

Совсем еще молодой Брэд Питт, который после съемок в этом фильме получил титул самого желанного мужчины на планете, отлично играет свою роль. В образе молодого, неопытного, но самоуверенного детектива он выглядит очень органично и убедительно. Его искрометные фразы и замечания, которые он отпускает к месту и ко времени, разряжают атмосферу и дают зрителям временные передышки. Совсем другой образ воплощает на экране Морган Фриман — импозантный, знающий себе цену, ответственный старший коллега, он не может бросить это жуткое дело, даже несмотря на то, что оно может стать последним в его карьере. Режиссерская работа дополняет картину, написанную этими двумя актерами. Уместное музыкальное сопровождение, мрачное оформление кадра, грязноватые тона — в художественном плане картина не обнаруживает недостатков. Даже погода — и та за весь фильм ни разу не показала нам солнца и света. Ко всему прочему, сюжет отлично обработан — хладнокровные описания убийств, выдержки из дневника убийцы, жестокие игры с жертвами и мельчайшие детали-подсказки для детективов — все эти элементы мастерски уложены по своим местам, они не захламляют сюжетную линию, а напротив — украшают ее, дополняя нужными красками.

Преступления. Они в этом фильме просто поражают своей жестокостью и изощренностью. Каждое следующее убийство еще более неожиданное и ужасное, чем предыдущее. Каждое преступление продуманно до мельчайших деталей. Кто-то из жертв мучился всего несколько минут, кто-то — больше года. Никто из убитых не связан со следующей жертвой, и на убийцу ничто не может указать. Но на местах убийства, маньяк оставляет едва различимые указатели, смысла которых достаточно лишь для того, чтоб найти следующую жертву. И даже если в момент прибытия полиции, человек будет еще жив, это не значит, что его можно будет спасти.

Нам не нужно знать имя убийцы, мы не хотим отмщения, как это бывает в других фильмах. Ведь в ленте «Семь» у преступлений нет никаких личных мотивов. Но мы жаждем узнать цель убийцы. Нам интересно, какими соображениями руководствовался этот человек, заставляя других умирать в страшных муках. Режиссер мастерски приоткрывает карты своего героя с каждым следующим поворотом сюжета, но держит нас неведении до конца.

Не каждый сможет выдержать напряженную атмосферу фильма «Семь», но те, кто досмотрит фильм до конца, смогут восхититься филигранной работой всего творческого коллектива, работавшего над этой лентой.

Недавно мой знакомый попробовал Триколор ТВ. Теперь не могу никак уговорить его пойти погулять или где-то отдохнуть. Он зависает дома перед телевизором каждый вечер!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *