Каждый день карапуз узнает что-то новое, получает новые знания и навыки. Только от родителей зависит, насколько процесс познавания мира будет интересен малышу. Необходимо точно знать, когда, где и чему необходимо обучить карапуза.
Существуют принципы развития ребенка. Основываясь на них можно выстроить четкий план эффективной системы обучения и правильного воспитания ребенка.
Основные принципы развития ребенка.
1. Подражания. Дети внимательно следят за манерой поведения и всеми действиями родителей. Они как маленькие повторюшки, могут повторять за вами слова, интонацию, походку, поведение в различных ситуациях. Случается, что такие действия смешны родителям, но бывают и обратные ситуации. Взрослым следует следовать правилу, сначала подумай, а потом говори. С помощью этого принципа дети учатся кушать ложкой, пить из кружки, одеваться, чистить зубы, рисовать, лепить. Необходимо лишь показать ребенку действие на своем примере. Девочки будут повторять за мамами, одевать куклы в различные наряды, делать макияж и прически. Мальчишки повторяют за папами, забивают игрушечные гвозди, ездят на машинках и обожают играть с модельками самолетов и машин.
2. Соответствие навыкам. Все игры должны быть основаны на уже полученных навыках ребенка или для приобретения нового умения. Если игра направлена на изучение чего-то нового, необходимо сначала показать ребенку предметы для игры, изучить их свойства и показать, для чего они предназначены.
3. Совмещаем полезное с приятным. Все игры должны быть не просто интересными, но и полезными для развития ребенка. Когда проигрывается, какое-либо действие у ребенка происходит возникновение положительных эмоций, что повышает эффективность в изучении новых навыков. Основываясь на этот принцип можно научить ребенка любить животных, помогать близким, уважать старших, объяснить, что плохо, а что хорошо. Например машинки на радиоуправлении отлично справляются с этой задачей.
4. Соответствие степени развития. Игры должны соответствовать возрастной категории ребенка. Развивающие игры направлены на развитие навыков и умений. Для малышей будут полезны различные пирамидки, а вот дети постарше к ним и не притронутся, потому что уже наигрались с такими игрушками. Для детей постарше будут интересны интерактивные игрушки или радиоуправляемые машины, а совсем маленькие карапузы не будут знать, что делать с такими игрушками.
5. Мера во всем. Следует помнить, что и в играх должна быть мера. Для достижения наилучших показателей используйте новые игры, ребенок восприимчив к новым знаниям в течение первых двадцати минут игры. Далее ему становится не интересно и необходимо сменить игру на новое занятие.
6. Принцип многообразия. Наверно все замечали, что ребенок увлеченно играет с новой игрушкой непродолжительное время, а потом резко переключается на другую. В играх следует так же постоянно менять их, чередуя спокойные и подвижные игры. Это позволит ребенку лучше усвоить новые знания.
Игры для детей необходимо выбирать, опираясь на индивидуальный характер ребенка. И если малыш не хочет играть, то возможно вы делаете что-то неправильно.