Уже давно наступил тот день, которого так долго ждали, который наделал много шума в средствах СМИ и в тоже время пошел так незаметно. Речь идет о первом декабря 2013 года, дне отмены «мобильного рабства», как его называют сегодня.
Многие из нас уже не раз задумывались о смене тарифного плана, и даже о смене самого оператора. Это происходило и происходит с нами благодаря яркой рекламе, которая сулит практически бесплатную связь. Знаменитые актеры и ведущие ежедневно рассказывают нам о радости общения с тем или иным предложением. И что нас всех постоянно останавливало? В первую очередь это необходимость менять федеральный номер. А значение этого номера сегодня переоценить невозможно. Именно эти десять цифр олицетворяют каждого человека в записной книжке, они откладываются в памяти, четко пропечатываются со временем и позволяют моментально связаться из любой точки планеты, где есть связь. Поэтому все мы так держимся за свои номера и с такой неохотой их меняем. Как бы не рекламировали услуги типа «Мой новый номер», которые призваны оповестить все контакты о смене вашего номера, часть контактов все равно будет утеряна, а значит и утеряна связь, возможно, навсегда.
В телефонной книжке обычного человека трудоспособного возраста находится больше двух ста телефонных номеров. Здесь найдутся не только номера близких людей и родственников, друзей и коллег. Если только посчитать, что все мы иногда заказываем еду, вызываем такси, звоним в салоны и больницы, клубы и офисы, автосервисы и банки, число номеров в наших записных книжках может достигать тысячи единиц. И любой номер из этого списка может пригодиться в любой момент. Один звонок порой может решить судьбу, поэтому так порой страшно услышать на том конце провода фразу о недоступности номера. Поэтому так сильно мы держимся за наши федеральные номера, поэтому встал вопрос о возможности сохранить федеральный номер и в тоже время сменить неудобный тарифный план.
Поправки, которые Правительство внесло в закон «О связи», как раз предусматривают возможность каждого абонента перейти от одного оператора к другому и при этом не менять свой номер телефона. Разрабатывались поправки на протяжении 2012 и в начале 2013 года, а вступили в силу именно 1 декабря, тем самым открыв двери для перехода всем желающим. Всевозможные опросы и исследования показали, что сменить сотового оператора не отказалось бы три миллиона человек. А это значит, что процент перехода должен быть максимально простым, недорогим и быстрым. На данный момент для перехода абоненту необходимо написать заявление в офисе «принимающего» оператора. Предварительно желательно обратить к оператору, от которого вы уходите, и сверить все паспортные данные, текущие с теми, которые вы указывали в момент подключения номера. Сама процедура перехода занимает не более десяти дней. Это, конечно, дольше, чем покупка обычной сим-карты или переход на тарифный план внутри одного оператора. Но в то же время, многие из нас слишком долго мечтали о смене оператора, а значит десять дней — это не так уж и много. Стоимость перехода от МТС к Билайн, Мегафон или Теле2 составляет всего 100 рублей. Кроме того, на данный момент существует возможность сохранить свой номер при переходе от одного оператора к другому в пределах одного региона. Это означает, что приехав в Москву из Рязани, вы не сможете сохранить Рязанский номер, подключившись к местному оператору. Однако это временные неудобства, в скором будущем возможность сохранить свой номер распространится на всю территорию Российской Федерации.
Для того, чтобы «уйти» от своего оператора, будет необходимо честно возместить все задолженности, пополнить баланс, если того требует ситуация. И только после этого идти с паспортом к новому оператору писать заявление. Со стороны же оператора процесс перевода осуществляется намного сложнее. Для того, чтобы реализовать такую возможность, операторы создали единую базу номеров, позволяющую отслеживать номера всех абонентов, перешедших от одного компании к другой.
Ситуация с определением к какому оператору относится тот или иной номер усложнится и для обычных абонентов. До 1 декабря 2013 года по префиксу (первым трем цифрам в федеральном номере) мы могли практически точно сказать, какому оператору принадлежит номер. Теперь же этого сделать будет практически невозможно.
«Открепление» номерного ресурса – это не одна проблема, из-за которой операторы противодействовали внесению поправок. В связи с новыми условиями, позволяющими переходить от одного оператора к другому, потеряется смысл внутрисетевых тарифов, которые до этого дня были самым известным способом удержания клиентов.
Ни для кого не секрет, что у всех операторов существуют такие предложения, которые позволяют общаться внутри сети практически бесплатно. Например, в тарифе «Безлимитный по МТС», к которому на данный момент можно подключиться в компании «Мобильная Справочная» звонки на номера МТС абсолютно бесплатны. Что же изменилось после принятия поправок? Спустя некоторое время отличить абонента МТС от абонента Мегафон, Билайн или Теле2 будет абсолютно невозможно. А значит, и угадать, будет ли оплачиваться разговор по льготной или завышенной цене будет также невозможно. Поэтому, если сегодня вы решили сменить тарифный план на более новый, задумайтесь о подключении к такому тарифу, который предполагает равную выгодную цену на звонки абонентам любых операторов. Так вы избежите лишних сюрпризов и переживаний по поводу конкретного звонка и длительности разговора. Удачи!
Хотите сменить оператора — обращайтесь на сайт смена-оператора.рф !