Рубрики
PR и WEB

Реклама: историческая справка

Реклама: историческая справка

Истоки рекламы, которую мы привыкли видеть и слышать повсеместно, берут свое начало практически с зарождения человеческого социума в каменном веке. Некоторые из ранних коммуникаций, дошедших до нас, можно в какой-то мере считать прародителем современной рекламы, к примеру, наскальные рисунки, в которых содержится информация о местах охоты. Информирование других членов социума о том, кто лучше выделывает шкуры или натачивает камни – отличный пример так называемого «сарафанного радио», реклама «из уст в уста». Конечно, сейчас сложно всерьез называть это рекламой, но в перспективе развитие этих коммуникаций зависело уже от прогресса человечества, развития общества и технологий, производительных сил.

Основные достижения в области науки, техники, например, изобретение книгопечатного станка, открытие электричества, радио, полеты в космос, изобретение персонального компьютера, поспособствовали распространению и развитию современной рекламы, сыграв также свою роль в глобализации общества.

Информация, преподносимая в рекламе, до XIX века лишь доносила сообщение о каких-либо событиях, сервисах или товарах. В свою очередь в XIX веке началось быстрое и качественное развитие рекламы, появились первые агентства, рекламные агенты. В это время реклама начала больше походить на нее в том виде, в котором мы видим ее сегодня. К началу двадцатого века реклама уже превратилась в мощную самостоятельную отрасль.

На сегодняшний день рекламу можно наблюдать повсеместно, и кроме как самим рекламодателям, это также приносит прибыль компаниям, занимающимся размещением рекламы различных видов, начиная с маленького изображения в газете или журнале, заканчивая огромными яркими рекламными баннерами на шоссе. И с тем, как увеличивается количество источников рекламы, появляется необходимость точного их учета. Управление рекламой сегодня преимущественно осуществляется через интернет, менеджеры рекламных агентств сами подыскивают рекламодателей и предлагают размещение на их носителях, будь это печатное издание, наружные баннеры или реклама в телерадиокомпаниях в аудио- или видеоформате. Нельзя с точностью сказать, какой из видов рекламы более эффективный, поскольку в конечном итоге все зависит от самого потребителя, но можно точно учесть, где и когда был размещен тот или иной материал. Для учета разные компании используют разные программные средства, в зависимости от размера агентства, от количества сотрудников, филиалов в различных городах. Особенно трудно вести учет в крупных рекламных агентствах, у которых есть сеть филиалов по региону или тем более по стране. Для таких компаний существуют серьезные программные решения, которые позволяют удаленно работать с базами данных практически из любой точки мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *