Дмитрий Медведев не раз повторял одну и ту же мысль о том, что ЕГЭ – это единственная открытая и честная процедура определения знаний выпускников российских школ. Именно благодаря ЕГЭ теперь имеют возможность поступить в самые престижные ВУЗы России жители всех глухих деревень. А для того, чтобы во время государственного тестирования не было жульничества и попыток списать со стороны учеников, в ход идут видеокамеры, тщательный подбор наблюдателей, скрытая система опознавания каждого бланка КИМ, внимательный контроль за социальными сетями и другими ресурсами, где ученики могут выложить во время экзамена фотографии своих бланков. А с недавних пор пошли слухи, что разрабатываются особые технологии, которые позволят определить наличие мобильного телефона у тестируемого без обыска, а также его попытку выйти в интернет. В общем СМИ в этом году рисуют особо радостную действительность: списываний больше нет, все теперь честно, с начала года выпускники усиленно занимаются дома с такими специалистами, как репетитор по физике: Москва полна подобных объявлений поиска и предложения услуг по восполнению пробелов в знаниях и эффективной подготовке к сложному ЕГЭ. Выпускники активно учатся, готовятся, а в это же время находят для себя отнюдь неплохую подработку… проверяющие.
Так, пока правительство занято тем, что уже только с начала ЕГЭ в этом году в интернет было выложено 57 бланков во время тестирования, и ходят слухи о том, что правильные ответы появляются за несколько часов до начала самого экзамена, нанятые педагоги для проверки сданных работ ведут свой теневой бизнес. Например, только с начала лета в прокуратуру поступило сообщение о том, что минимум два проверяющих взяли взятки за то, чтобы определенные ученики получили за ЕГЭ высокие балы. Сумма, которую оказались готовы платить родители за своих нерадивых чад, была от 600 до 3000 тысяч рублей. И одной из нарушивших закон оказалась директор школы. Сейчас открыто уголовное дело против нее по статье, касающейся взятки за незаконные действия. А ведь такие преступления возможно не единичны, и не известно, как много таких педагогов озолотили руки на «двоечниках». Как и то, сколько именно было выложено бланков экзамена в интернет, пока длился сам экзамен. Ведь эти КИМ зачастую, по неофициальным данным, достаточно быстро убираются модераторами социальных сетей, и официально зафиксировать их на знаменитых сайтах действительно сложно.
Поэтому говорить о том, что государственное тестирование стало более объективным, еще рано. А ярким свидетельством тому, что в прошлые года были зарегистрированы далеко не все случаи фальсификации результатов ЕГЭ, служат заявления лучших ВУЗов России о том, что среди умных и талантливых студентов есть и те, чьи баллы при поступлении были высокими, а во время учебы были показаны ошеломляюще низкие результаты. Но в любом случае шанс действительно появился у всех – нужны только знания. И те, кто постоянно занимаются дополнительно, не проигрывает ни в чем. Тем более что и репетитор по химии, и репетитор по физике ЕГЭ и его структуру знают не понаслышке, и хорошо готовят своих подопечных к тем частям, где особенно нужно применять навык перевода величин – а именно здесь допускаются самые частые ошибки. И такие выпускники на ЕГЭ работают спокойно, вдумчиво, без сильнейшего психологического напряжения от попытки отправить кому то бланк по телефону.