Общий итог независимого исследования. Соотношение расхода заряда батареи на рекламу и на само приложение. Причины неэффективного расхода энергии аккумулятора во время работы приложения.
Группа независимых исследователей установила, что реклама, размещаемая в популярных мобильных приложениях, значительно снижает продолжительность работы устройства от аккумуляторной батареи. В некоторых приложениях реклама «съедала» около 75% всего расхода заряда аккумулятора. Авторы исследования призывают разработчиков серьезно подходить к оптимизации энергопотребления в своих программах, особенно в части размещения рекламы.
Для проведения исследования было создано специальное программное обеспечение для платформ Android, Windows Phone и Windows Mobile. Для iOS программу создать не удалось из-за программных ограничений. В качестве наглядного примера в отчете упоминается популярная игра Angry Birds. В версиях содержащих рекламу, на работу с ней расходуется до 80% энергии, а на саму игру остается лишь 20%.
Размещение рекламы является естественным способом монетизации бесплатных приложений. Зачастую приложение начинает качать объявления и баннеры с разных серверов, а потом собственными средствами начинает анализировать нажатия по ним. Такие приложения авторы исследования называют «убийцами аккумуляторов».
Другими недостатками мобильных приложений являются неоптимизированная графика и небрежное отношение к сетевому соединению. Некоторые приложения оставляют открытым 3G-канал в течение 10-15 секунд после передачи данных, что ведет к лишнему расходу энергии. Для показа релевантного объявления часто местоположение пользователя определяется по GPS. Что тоже способствует разрядке аккумулятора. Исследователи советуют «дважды подумать» прежде чем скачивать бесплатное приложение.