Рубрики
Полезно и интересно

Тайловая графика в компьютерных играх

Слово tile в переводе с английского на русский означает «плитка».

Следовательно, тайловая графика – это своеобразная «плиточная графика», а если точнее – специальный метод создания визуальных изображений. Как правило, используется для создания определенных уровней в простеньких приложениях в стиле приставочных консолей – например, если вы любите в тетрис играть бесплатно, то наверняка сталкивались с примером подобной графики. Общая картинка здесь, как правило, состоит из множества маленьких фрагментов, имеющих равные размеры. Это что-то вроде картины, состоящей из изразцов – собственно, потому и назвали эту графику именно тайловой.

По аналогии с соответственной палитрой цветов, тайловая графика, в отличие от векторной, состоит из двух элементов – непосредственна набора «плиток, то есть тайлов, и матрицы их расположения.

Собственно, сами тайлы – это маленькие изображения, имеющие одинаковые габариты и служащие маленькими элементами цельной большой картины. Например, если вы поищете в поисковике «человек паук игры» и найдете соответственное приложение, то увидите, что там для каждого виртуального мира, для каждого уровня создается около нескольких сотен тайлов. Затем программист составляют матрицу клеток, которая будет состоять из номеров плиток. Собственно, таким способом разработчики научились создавать достаточно большие по габаритам двухмерные пространства, при этом используя небольшое количество оперативной памяти.

Логично, что отсюда появляется новая проблема – проблема так называемой монотонности. Ведь когда весь мир состоит из одинаковых матриц, в глазах начинает рябить, и интерес к приложению понемножку угасает. Чтобы решить эту проблему, разработчики очень технично разрезают всю картинку на множество тайлов и монтируют в них специальные переходные тайлы между поверхностями с разной плотностью, либо попросту создают несколько одинаковых тайлов с незначительно отличающимся рисунком. В знаменитом Варкрафте-2 физически избежание монотонности был осуществлено при помощи создания всевозможных украшений.

Редактировать тайлы достаточно просто, даже не имея каких-то особых навыков и способностей. Есть три замечательные и очень удобные программы, позволяющие создавать, редактировать и сохранять тайловые матрицы: Andrea Mosaic, Photo Mosaic, Imagery Creator. А уж тайлы действительно важны и популярны – даже играя в бильярд онлайн, можно заметить, что многие детали интерфейса выполнены именно в данном типе графики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *