Многие люди задают себе этот вопрос, когда решаются открыть или уже открыли свой бизнес. Всем известно, что грамотно составленный бизнес-план это залогом успешного функционирования любого предприятия.
Бизнес-план – это своеобразный документ, который разъясняет все вопросы о ведении бизнеса. Бизнес-план это необходимый любой организации рабочий документ, который в дальнейшем можно изменять и пересматривать с учетом изменяющихся планов и стратегий.
Первым при написании бизнес-плана составляется резюме (описание) проекта.
В нем раскрывается стратегия и видение проекта, определяется рынок и капитал, который важен для создания предприятия и преимущество перед конкурентами.
Для того чтобы составить бизнес-план, необходимо указать наименование организации, все необходимые лицензии, форму собственности, юридическую структуру, краткое описание выпускаемой продукции или предоставляемой услуги, сферу деятельности. Также необходимо указать адрес компании, нужную площадь, арендодателя. Указать, будет ли бизнес новым или это расширение готового бизнеса. Нужно написать цель и задачи и любые изменения в компании.
При разработке бизнес-плана важно также обрисовать рынок реализации, определить сегменты и потребителей; указать сферу рынка, для чего предоставить плановые расчеты прибыли на три года, и проанализировать динамику доходов с ростом рынка. Также необходимо указать желаемую цену за товар (услугу), чтобы получить прибыль.
Для составления бизнес-плана необходимо рассказать о товарах и услугах, указать потребителей, на которых они рассчитаны, какую выгоду будет иметь покупатель. Необходимо обосновать, чем предлагаемая продукция или услуга лучше продукции и услуг конкурентов. Также необходимо рассказать, как будет производиться поиск товаров, сырья для производства продукции или услуг.
Дальнейшим этапом при составлении бизнес-плана будет характеристика бизнес стратегии и ее реализация.
Необходимо показать, как будет осуществляться вхождение в соответствующую нишу на рынке. Будет ли это реклама, торговые выставки либо собственный Интернет-сайт.
Необходимо указать около пяти основных конкурентов и объяснить, почему планируемые товары/услуги лучше, чем у других. Уточнить, является ли этот рынок стабильным, как он развивается и каковы причины.
Следующим этапом будет описание организации рабочего процесса.
Важным и необходимым разделом бизнес-плана является финансовый расчет.
Необходимо просчитать расходы, которые будут связаны с созданием компании. Нужно указать ежемесячный доход и затраты, квартальные и на два года вперед.
Актуальной сейчас является продажа бизнеса в Санкт-Петербурге. Вы можете продать свои идеи и не дожидаться прибыли, а получить ее сразу. Пусть другие развивают ваши идеи, зарабатывайте быстрые деньги.