Многие из нас слышали о том, что существуют некие психологические тренинги для детей, но не все правильно представляют себе, как они проходят, зачем и кому нужны. Попробуем разобраться.
Распространено мнение, что тренинги посещают только дети с ярко выраженными проблемами в общении с родителями или сверстниками. Это далеко не так. Часто родители принимают решение отвести ребенка в группу к психологу, чтобы он стал более уверенным в своих силах, общительным, легче находил общий язык с одноклассниками, то есть чтобы просто скорректировать некоторые особенности – немного застенчивый характер, пугливость и т. д.
Как проходит тренинг? Обычно это 1-2-часовое занятие с пятнадцатиминутным перерывом. Дети делятся на группы по возрасту, примерно 11-14 и 15-17 лет. Занятие проводится в отсутствие родителей, но позже с ними в отдельности обсуждаются особенности каждого ребенка, чтобы дать рекомендации по воспитанию. Иногда ребенку необходима самая малость, например детские комнаты для девочек часто требуют обновки.
Сначала детям предлагаются основы психологии, естественно, в упрощенном виде и только те аспекты, которые должны знать дети. При этом определенной схемы занятий обычно нет, для каждой группы программа подбирается отдельно, с учетом особенностей каждого из участников. У одних детей могут быть проблемы с общением с родителями, у других – с друзьями, у третьих – с противоположным полом, и задача психолога – правильно осветить интересующие их вопросы. Но самым главным аспектом программы должен, конечно, стать вопрос – кто я? Самопознание – то, что больше всего волнует детей на пороге переходного возраста. С этим тесно связаны такие вопросы, как уверенность в себе, боязнь осуждения, обиды, отношения в семье, общительность, самовыражение. Детские тренинги помогут ребенку познать себя, понять свою природу, принять свою внешность такой, какая она есть, научиться правильно ставить цели и лучше ориентироваться в различных ситуациях общения. Самое важное, что занятия не проходят в чисто теоретической форме, а состоят из небольших лекций, за которыми следуют игры и занятия для лучшего усвоения материала (эта часть составляет большую часть занятия), а в конце – обсуждение занятия и получение обратной связи. Часто для детей необходимо сменить детские комнаты для мальчиков и все начинается с чистого листа.
В рамках тренинга дети получают возможность в спокойной атмосфере научиться проявлять себя, отработать навыки общения, перенять опыт взрослого руководителя, посмотреть на себя со стороны благодаря обсуждению занятий с другими участниками.
Добрый Дом в Москве — ваш ребенок достоин лучшего!