Рекламный рынок в нашей стране достаточно молодой, поэтому не так высоко развит, как на Западе. Все это, конечно, вопрос времени, не более, но пока что большое количество вопросов возникает именно из-за незнания нюансов. Более того, адекватное развитие и продвижение бренда невозможно без грамотного использования рекламных технологий в их правильном сочетании. Итак, фирменный стиль, бренд, логотип – где что, и как не запутаться?
Что же такое бренд?
Ну, во-первых, какого-либо единого определения «бренда» пока что не придумали – специалистов в отрасли работает много, и у каждого из них своя точка зрения на вопрос. В целом же под брендом понимается индивидуальный эмоциональный образ (неважно — компании, услуги либо товара), выражающий его уникальные характеристики. То есть именно бренд и является главным нематериальным активом любой компании, а также основной причиной выбора того или иного продукта потребителем.
Пара слов о брендинге
Соответственно, под брендингом понимается комплекс работ, связанных с созданием бренда. Задача брендинга — создать цельный образ, донести основную идею до потенциального потребителя/клиента, сформировать четкий и логичный курс коммуникаций. В зависимости от целей, создание нового бренда может в себя включать работы по маркетинговым исследованиям, разработке позиционирования продукта, неймингу, созданию визуального образа, коммуникационной стратегии.
А как же фирменный стиль?
Забывать про него ни в коем случае нельзя, поскольку он является основной основ узнаваемости той или иной фирмы на рынке. Фирменный стиль представляет собой систему визуальной идентификации бренда и состоит из фирменного знака, логотипа, а также дополнительных графических элементов.
Шаг в сторону Интернета
Поскольку на сегодняшний день полноценное продвижение компании на рынок невозможно без использования самых распространенных онлайн средств, про интернет-брендинг следует поговорить особым образом. Интернет-брендинг — это, по сути, традиционный спектр работ с брендом, которые ведутся именно в интернете. Кроме нейминга, работы с фирменным стилем, он предполагает разработку сайта, проведения онлайн рекламной компании, продвижение в поисковиках и т.п. Так же, как и в оффлайне, в сети существует такое понятие как ребрендинг – корректировка бренда, основной задачей которой является улучшение имиджа компании. Составляющими ребрендинга могут быть ренейминг и репозиционирование.
Вместо заключения
Итак, цель руководства любой фирмы – создать сильный непротиворечивый бренд, который будет работать. Другой вопрос – как это сделать, поэтому для достижения наилучшего результата обращайтесь в специализированные компании.