Что ни день — то авария с маршруткой. В Днепропетровске, микроавтобус столкнулся с грузовиком. Пострадали шестеро. Водитель маршрутки был выпившим. Укр-транс-инспекция всполошилась — взялась проверять перевозчиков.
Почти половина перевозчиков в Украине работают нелегально. Больше недобросовестных водителей, как ни странно, в столице: возле центрального автовокзала и станций метро, которые граничат с трассами междугородного сообщения. Говорят в Укр-транс-инспекции. Такие предприниматели часто перевозят пассажиров на автобусах, переоборудованных из грузовых. Без техосмотра. И соблюдения требований режима работы водителей.
Нелегалы наносят государству миллионные убытки. Частично их компенсируют штрафами. Только с начала года автоперевозчиков наказали почти на 12 миллионов гривен. Страдают и сами пассажиры. В случае ДТП или другого форс-мажора, им трудно получить компенсацию, потому нечистые на руку шофера не выдают билетов.
Юрист: «Если вам не дают билет, это уже является подтверждением того, что или это уменьшают пассажирооборот который осуществляют соответствующим видом транспорта, или эта маршрутка не имеет разрешения соответствующих государственных органов».
В Госавтоинспекции добавляют — треть трагедий на дорогах — из-за пьяных водителей. Мол, штрафы малы, поэтому и расслабились.
заместитель руководителя департамента ГАИ МВД Украины: «Либерализация законодательства в сфере обеспечения дорожного движения приводит к росту количества ДТП с пострадавшими, количества погибших».
За нарушения, которые могут стоить десятков человеческих жизней, перевозчики должны оплатить до тысячи семисот гривен штрафа. Для иностранных предпринимателей эта сумма в десять раз больше. Но это все равно мизер по сравнению с миллионными теневыми доходами. Наконец, аварии по вине водителей маршруток случаются чуть ли не ежедневно.