Наверное, каждый запомнил то время, когда требовалось приносить самостоятельно свой отсчет непосредственно в налоговые органы. К тому же этот отсчет требовалось распечатать на бумаге, далее простоять в длинной очереди, чтобы его предоставить. Таким образом, бухгалтера стояли очень большое количество времени в очередях, которое в принципе они могли бы потратить на более полезные и нужные вещи в своей работе.
Наконец то настало то время, а именно 2002 год, когда государство приняло такой закон, в котором разрешалась «Электронная подпись». Так отсчет осуществлялся прямо с рабочего места налогоплательщика при этом не стоит проводить дублирования отсчета, что также облегчило многих рабочих. Так отчетность через интернет стала вполне реальной и стандартной процедурой для любого человека. Основные преимущества этой процедуры состоят в следующем:
— в любое время вы можете отправить свой отсчет в определенные органы, не покидая своего рабочего места,
— также любую информацию, которую вы отправляете, будет доставлена мгновенно
— отсчет сдаётся без всяких ошибок и с первого отправки.
Сама отчётность через интернет осуществляется следующим образом, а именно: налогоплательщик посылает готовый отчет, который проходит через оператора связи непосредственно в саму налоговую инспекцию. Далее все полученные документы будут подписаны цифровой подписью, которая одновременно является первостепенным аналогом собственноручной подписи. После чего налогоплательщику будет доставлено оповещение о том, что его документы были отправлены в инспекцию. Такое подтверждение обладает юридической силой, а дата получения отсчета одновременно считается временем его сдачи.
Следуя закону сдавать такие виды отчётности можно только в тех случаях, если она имеет определённую защиту от возможного злоумышленного допуска к файлам. Подобная защита обеспечивается с помощью средства криптографической защищенности информации.
Все же, как бы там не было, на данный момент данная электронная система по отправки отчётности оправдала свою эффективность. И сейчас многие налогоплательщики пользуются с удовольствием данным способом отправки важных файлов. Также, наверное, вы понимаете, что в скором времени электронный документооборот полностью вытеснит возню с бумажными документами, и это можно сказать очень радует, так как освободиться очень много места и также мы будем экономить много времени в процессе работы.