В настоящее время проблема развития дошкольников находится в центре внимания многих отечественных и зарубежных исследователей, отмечающих важность той деятельности в воспитании, которая приносит ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные способности растущего человека. Все дети с упоением рисует. Дети рисуют все своё окружение. Рисуют даже запахи. Рисование помогает малышам познать окружающий мир. С помощью рисунков дети выражают свой мир. Занятия изобразительной деятельностью пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают у детей чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают восприятие, мышление, внимание, память, воображение, любознательность и мелкую моторику, которая тесно связана с развитием речи.
Кстати, это важно еще и потому что сейчас формируется новое общество и наши дети будут неотъемлемой его частью. Оно называется информационное общество. Более подробно о нем и его перспективах можно следить на блоге
У многих детей, поступающих в детский сад, наблюдается наличие низкого уровня развития речи: малый активный словарный запас, неумение повторять за взрослыми слова и небольшие предложения, затруднения в ответе на понятийный вопрос .
В процессе осуществления своей педагогической деятельности я выделила противоречие между требованиями, предъявляемыми Государственным образовательным стандартом к организации условий для развития речи детей и неэффективностью применяемых стандартных методик развития речи. Исходя из данного противоречия выделила проблему поиска и внедрения эффективных методик развития речи детей.
Для решения выделенной проблемы я поставила цель:
— Развитие речи детей путем развития мелкой моторики рук и внедрения нетрадиционных техник рисования