То, что создание сайтов способно приносить огромную прибыль и при этом широкую известность понятно всем, даже тем, кто никогда не был непосредственным пользователем глобальной паутины. В качестве яркого примера можно привести владельца социальной сети Facebook. Для него создание и раскрутка сайтов, а точнее, одного из них, стала настоящей золотой жилой.
И, наверное, для того, чтобы сделать Facebook еще более прибыльным проектом, он объявил о том, что в скором времени коммерческие партнеры сети смогут использовать пользовательские статусы-сообщения со своими рекламными целями. При этом делать они это смогут без ведома и разрешения самих пользователей.
Любой рекламодатель сможет процитировать строку-статус в Facebook, содержащую название его бренда. Сразу стоит сказать о том, что приватность сообщений пользователей этой социальной сети будет, конечно же, сохранена. Однако такой интересный ход уже вызвал бурю самых противоречивых мнений. Ведь таким образом компании, разместившие свои рекламные материалы на этом мега посещаемом и популярном портале, по мнению противников, присваивают себе авторство чужих мыслей. С другой же стороны, и сами пользователи первыми используют название брендов, и также могут считаться неправыми.
Сказать стоит о том, что другая известная социальная сеть под названием Twitter уже практикует что-то подобное. Только с той разницей, что компании платят сервису деньги за то, что в определенных посещаемых пользователями разделах, таких, как Trends и Who To Follow, появляются названия их брендов. Таким образом, здесь возможно и продвижение сайтов, и раскрутка определенной марки.
Главным противником нововведения сервиса Facebook стал исполнительный директор одной из американских правозащитных организаций — Марк Ротенберг. Чем он так недоволен? Дело в том, что рекламодатели смогут использовать со своими целями не только сами статусы, но также сведения о личных предпочтениях и имена пользователей. А это уже нарушает права человека. Отметим, что, по мнению экспертов, доходы этой социальной сети от рекламы в нынешнем году и без того составят более четырех миллиардов долларов. Если нововведение будет принято, ни смотря не на что, то выручка владельцев сервиса возрастет в разы.