Еще не так давно, во времена СССР заниматься торговлей и вести собственный бизнес строго запрещалось, и за это могли даже посадить. Однако после перестройки и распада союза ситуация кардинально поменялась. В нашу страну пришли торгово-рыночные отношения, и наступил самый настоящий бум в сфере предпринимательства. Первые предприниматели поняли, что для успеха необходима свободная либо, по крайней мере, имеющая низкую конкуренцию ниша для бизнеса. На первых порах в стране понятное дело конкуренция в сфере предпринимательства была сравнительно небольшая и относительно свободная ниша для бизнеса имелась практически во всех отраслях и сферах человеческой деятельности.
В наше время ниша для бизнеса в какой-то мере является залогом процветания всего дела в целом и от того насколько высока в ней конкуренция, полностью зависит и ее привлекательность. Сейчас рынок настолько перенасыщен компаниями различного толка, что найти свободную нишу для открытия своего дела достаточно сложно и этим делом даже занимаются специалисты по маркетинговым исследованиям и продвижениям продукции. Кстати для тех, кто не знает, поясним, нишами для бизнеса называют определенные сферы и направления коммерческой деятельности. По сути, ниша для бизнеса является тем родом деятельности, на основе которой предприниматель продвигает и развивает свое коммерческое дело.
Определяет она такие основные направления как: что именно будет производить компания, каковой будет стоимость конечной продукции, на какого покупателя будет ориентироваться компания, а также где именно будет располагаться производство, и в каком географическом регионе. Из всех перечисленных выше определений наиболее важным является выбор вида продукции, производством и распространением которой собирается заняться предприниматель. Именно от вида продукции зависят напрямую все прочие определения.
Кстати товаром может быть даже услуга, которая будет оказываться за определенную плату. Также очень важно точно для себя определить на каких именно покупателей будет ориентирован ваш товар. Нужно определить целевую аудиторию, которой ваша продукция будет необходима. Это поможет в дальнейшем ее реализовывать. Кроме этого стоит определиться, к какой ценовой категории будет относиться выпускаемая продукции и на основе ее уже определять конечную стоимость товара.