- Как Свидетели Иеговы относятся к образованию
- Учебные программы
- Обучать детей в многоконфессиональном обществе непростая задача
- Нравственные ценности, заслуживающие уважения
- Роль родителей
- Заключение
НИДЕРЛАНДСКИЙ философ Спиноза писал: «Моя цель не плакать и не смеяться, а понимать поступки людей». Перед вами, преподаватели, стоит нелегкая задача понять, как ваши ученики смотрят на мир, из какой они семьи и во что они верят, включая и детей из семей Свидетелей Иеговы. Иногда такие дети могут поступать так, что кажется, будто их поведение идет вразрез с общепринятыми взглядами. Но если такое поведение обусловлено их религиозными и нравственными убеждениями, то это заслуживает вашего внимания. Данная брошюра выпущена Свидетелями Иеговы с целью помочь вам лучше понять детей из семей Свидетелей. Надеемся, вы найдете время, чтобы внимательно ознакомиться с этой публикацией.
Понимать, во что верит другой человек, не означает разделять его убеждения и следовать им; а рассказывать о своих религиозных взглядах вовсе не означает обращать в свою веру. Мы не пытаемся с помощью этой брошюры навязать вам или вашим ученикам взгляды Свидетелей. Мы только хотим познакомить вас с теми принципами и верованиями, которые прививают своим детям Свидетели Иеговы. Это поможет вам понять таких детей и обучать их. Конечно, то, чему мы учим детей, не всегда отражается на их поведении, поскольку каждый ребенок должен сам учиться воспитывать свою совесть.
Как и большинство родителей, Свидетели Иеговы хотят, чтобы их дети извлекли как можно большую пользу из обучения в школе. Поэтому они учат своих детей сотрудничать с учителями. В свою очередь Свидетели и их дети очень благодарны, когда преподаватели относятся к ним с пониманием и уважением.
Свидетели Иеговы как христиане известны во всем мире. Однако их порой неправильно понимают. Поэтому мы надеемся, что эта брошюра поможет преподавателям лучше понять детей из семей Свидетелей. Особенно мы надеемся, что она поможет разобраться, почему в некоторых случаях они отстаивают свое право поступать иначе, чем другие учащиеся.