Методика М. М. Ефименко впервые была представлена в 1999 году. В ее основе лежит идея превращения однообразных занятий в занятия-спектакли, которые приносят пользу не только их физическому, , но и интеллектуальному развитию, а также способствуют формированию правильных и гармоничных межличностных отношений. Система М. М. Ефименко раскрывается в 10 заповедях:
1. Соблюдай логику природы (построение занятий предлагает естественную последовательность становления двигательных навыков ребенка: от упражнений в положении лежа сначала на спине, а затем на животе, через переворачивание, ползание, движения в позе сидя, а затем стоя, к ходьбе, лазанья, бега, прыжков, затем метаний и сложно координированных движений).
2. Двигательное развитие ребенка обязательно нужно проводить по развивающей спирали.
3. Так называемые общеразвивающие упражнения — это случайное, безликое «рукомахание» подбирать следует согласно эволюционной гимнастики.
4. Разбиение занятий на три последовательные и необходимые части никак не должно быть простой формальностью, а физиологическим по своей сути (сначала разминка, потом основная нагрузка и, в завершении, успокаивающие упражнения).
5. Игра способствует оздоровлению, игра способна воспитывать, играя — мы развиваемся, играя — мы учимся.
6. Физические упражнения должны заряжать ребенка только светлой, позитивной энергией удовольствия, не следует гнаться за высокой моторной плотностью.
7. Каждый тест имеет игровую основу и высокую чувствительность к малозаметных отклонений, а также комплексность исследования.
8. Придумывайте упражнения сами.
9. Здоровье регулярно требует профилактики, а, при необходимости, коррекции (сюда следует отнести коррекцию нарушений осанки, плоскостопия и положений конечностей, регулирования мышечного тонуса, оптимизацию движений в суставах, коррекцию деятельности дыхательной систем, совершенствования вестибулярного аппарата, улучшения ориентировки в пространстве, преодоления избыточного веса тела и т.д.).
10. Через игру — к постепенному воспитанию человека (физическое воспитание как основное направление общего развития ребенка, включающий в себя психическую, интеллектуальную, эмоциональную и другие сферы).